Короче, так (нет, короче не получится).

Месяца полтора собирался и наконец, за пару дней до закрытия, всё же посетил биеннале современной фотографии в Мраморном дворце. Обобщая — не впечатлён.

Ну то есть понятно, что в разумении многих есть два основных пути для Человека с Зеркалкой: низменно снимать свадьбы (боже, как он так делает, что маленькая невеста как будто на ладони у жениха?!) или возвышенно Творить Шедевры, оттянув губу и мироточа пафосом на видоискатель. Логично, что на выставке собраны представители второго вида; к счастью, не в большинстве. Есть крайне интересные кадры, возле которых хотелось стоять дольше, чем возле других, и смотреть, и понимать, и думать о том, как было бы здорово поймать что-то похожее, и вспоминать, что даже и, может быть, ловил. Они понравились, они необычные.

Но когда в авторских описаниях «трансцедентность», а в названиях «полёт в вечность», и неуместная убивающая смысл кадра двойная экспозиция, и закладывание глубинного смысла, и усложнение, усложнение там, где надо просто показать застывший момент, не впихивая туда мыслей больше, чем точек на матрице — это чрезмерно претенциозно, от этого начинает подташнивать, при том что на недостаток интеллекта и понятливости и по своим ощущениям, и по мнению значимых других, пожаловаться не могу.

И, пожалуй, один из самых непростительных в моём понимании грехов — злоупотребление монохромностью. Ладно урбанистические пейзажи, заброшенные здания, ладно портреты. Но острова Ладоги и карельские пейзажи в ЧБ, Воттоваара в ЧБ, да вы рехнулись, господа, это уже эстетство ради эстетства. Это попытка заставить тот же глубинный смысл превалировать над естественной красотой, попытка абсолютно бесполезная и излишняя, красота в фотографии — совершенно не то, что следует укрощать и рационализировать.

Чтоб два раза не вставать, посетил ещё пару выставок там же, и с современным искусством, убедился ещё раз, дружба так полностью и не наладилась. Ну то есть опять же — Марчелло Ло Джудиче при всей своей абстрактности оказался чем-то даже и притягателен, а вот та часть Музея Людвига, в которой представлены (анти-)советские художники, вызвала внутреннее содрогание; издревле мне противна вся эта перфомансно-хэппенинговая околомосковская тусовка, с этими транспарантами по паркам, вся эта основанная на circlejerk’е и «на безрыбье» популярность, и тот же глубинный смысл, и ультранарциссизм зашкаливающий, и богемное эстетство во все поля.

А вот коллекция Ржевских хороша, советую однозначно. Мебель мастерских Гамбса — это вам, Киса, не жук лапкой потрогал.

Подытоживая:
а) фотовыставка плоховата, но есть отличное; в целом знаю людей, в том числе и себя (при всей моей невысокой самооценке!), которые бы пришлись там более к месту, чем некоторые участники;
б) как написано где-то в отзывах, интерьеры Мраморного нередко интереснее проходящих выставок — да, можно согласиться.